Программа развития

Администрация
Лужского муниципального района Ленинградской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 комбинированного вида»
188 230, г. Луга, ул. Красной Артиллерии, д. 38
тел.: (81372)2-09-73, (81372)2-36-47
сайт: http://detskysad9luga.ucoz.ru
e-mail: koverzval@mail.ru

Утверждена
Заведующий МДОУ «Детский сад № 9
комбинированного вида»
_______________ В.В. Коверзнева
Приказ № 69 от 06.09. 2019г.
Принята решением
педагогического совета
Протокол № 1 от 04.09. 2019г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 9 комбинированного вида»
на 2020 – 2024 гг.

Луга
2019 г.

2

Структура программы
1.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
4.
4.1.
4.2.
5.

Паспорт Программы развития
Информационная справка об учреждении
Этапы развития образовательного учреждения
Характеристика состава воспитанников ДОУ
Организация образовательного процесса в ДОУ
Кадровые ресурсы
Материально – техническая база
Социальные партнеры ДОУ
Проблемный анализ состояния образовательного процесса
Анализ результатов охраны и укрепления физического и психического
здоровья воспитанников
Анализ показателей качества образовательного процесса
Основные способы достижения результатов образовательного процесса
Конкурентные преимущества детского сада, противоречия
образовательного процесса и риски
Приоритетные направления реализации программы
Стратегические направления деятельности детского сада
Ведущие направления деятельности детского сада
Основные проекты по реализации программы развития

3

1. Паспорт Программы развития
Наименование
долгосрочной целевой
программы
Статус программы
Основание для
разработки

Основные проблемы

Программа развития
муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 9 комбинированного вида»
Нормативный стратегический документ ДОУ, направленный на
реализацию Федерального закона № 273-ФЗ от29.12.2012г. «Об
образовании в Российской Федерации»
1. Нормативно – правовые акты федерального уровня:
 Конституция Российской Федерации;
 Конвенция о правах ребёнка;
 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №
273;
 Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования» от 17.10.2013 № 1155;
 Письмо Минобрнауки РФ «Комментарии к ФГОС дошкольного
образования» от 28.02.2014 N 08-249
 Распоряжение
Правительства
РФ
«Об
утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования» на 2013-2020 годы от 15.05.2013г. № 792-р;
 Стратегия экономического и социального развития РФ на период
до 2020 г. (от 26.01.2009 № 22 от 22.12.2009 № 390);
 Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-теле-коммуникабельной
сети
«Интернет»
и
обновления информации об образовательной организации» от
10.07.2013 года № 582;
 Приказ Минобрнауки РФ «Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного
образования» от 30.08.2013 № 1014;
 Указ Президента РФ от 07.05.2012 года № 597 «О мерах по
реализации государственной политики в области образования и
науки».
 СанПиН
2.4.1.3049-13
"Санитарно
эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных
образовательных
организаций»,
утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26;
 Приказ Министерства труда и социальной политики РФ «Об
утверждении Профессионального стандарта» от 18.10.2013 года №
544н.
2. Нормативные правовые акты регионального и муниципального
уровня.
3. Локальные нормативные акты МДОУ «Детский сад № 9
комбинированного вида»
 Развитие ДОУ в условиях реализации новой государственной
образовательной политики, основными ориентирами которой служат:
создание условий для сохранения, приумножения культурных и

4

духовных ценностей народов России; становление открытой, гибкой и
доступной системы образования;
 Объективное ухудшение здоровья поступающих в ДОУ детей,
отрицательно сказывающееся на получении ими качественного
образования;
 Недостаточная готовность и включенность родителей в
управление качеством образования детей через общественногосударственные формы управления;
 Необходимость
интенсификации
педагогического
труда,
повышение его качества и результативности педагогов к применению
современных образовательных технологий;
 Необходимость расширения сферы дополнительного образования,
как одной из форм проявления социальной активности дошкольника.
Разработчики
 Руководитель учреждения – Коверзнева Валентина
Программы
Всеволодовна;
 Педагогический коллектив ДОУ
Исполнители
 Администрация,
Программы
 Педагогический коллектив ДОУ,
 Социальные партнеры ДОУ
Основная цель
Развитие инновационной образовательной среды детского сада,
Программы
реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное
образование,
соответствующего
требованиям
Федерального
государственного
стандарта
дошкольного
образования,
и
обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного
физического и психического развития детей, как основы их успешного
обучения в школе.
Задачи Программы
 обеспечение условий для охраны и укрепления физического и
психического здоровья воспитанников, разностороннее развитие
детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по
образовательным
областям
(социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое
развитие);
 реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с
трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии;
 обеспечение условий для роста профессиональной компетенции
педагогических работников;
 создание развивающей образовательной среды в ДОУ в
соответствии с рекомендациями ФГОС ДО;
 создание условий для усиления роли родителей и реализации за
ними права совещательного голоса при решении важнейших
вопросов обеспечения образовательного процесса;
 расширение связей с учреждениями–партнерами
Ожидаемые результаты Для Учреждения:
Программы
 повышение конкурентоспособности учреждения;
 улучшение
материально-технического
обеспечения
для
реализации программы дошкольного образования.
Для воспитанников:
 получение полноценного качественного образования в
соответствии с индивидуальными запросами и возможностями

5

каждого;
 улучшение состояния физического, психического и социального
здоровья.
Для педагогического коллектива:
 повышение интереса к профессии и развитие профессиональной
компетентности;
 рост профессиональной культуры педагогов, повышение
компетентности в области применения ИКТ;
 развитие базы методических разработок с использованием ИКТ
для развития творческого потенциала ребенка в условиях
Учреждения.
Для семьи:
 сохранение здоровья ребенка и успешность его при поступлении в
школу;
 расширение области участия родителей в деятельности
Учреждения (участие в образовательном процессе, в проведении
совместных мероприятий);
 укрепление взаимодействия Учреждения и семьи.
Для социума:
 реализация системы социального партнерства;
 расширение образовательного пространства через сотрудничество
с социокультурными учреждениями города;
повышение уровня правовой культуры всех участников
образовательного пространства.
 превращение воспитательно-образовательного пространства ДОУ
в благоприятную среду для развития индивидуальности каждого
воспитанника.
Основные этапы
1 этап – 2020г. – Организационно-аналитический
реализации Программы
Анализ и оценка состояния развития ДОУ, определение
приоритетов и разработка содержания Программы развития ДОУ;
2 этап – Формирующий – 2021-2023г.г.
Совершенствование
компонентов
воспитательно
образовательного процесса в соответствии с ФГОС;
3 этап – Обобщающий – 2024г.
Обобщение результатов внедрения Программы развития, в
соответствии с требованиями новой государственной политики.
Структура Программы 1. Паспорт Программы
2. Информационная справка об учреждении
3. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для
ДОУ внешней социальной среды и адресуемого ДОУ
социального заказа
4. Концептуальные основания программы развития
5. Приоритетные направления реализации программы
6. Основные мероприятия по реализации программы развития
Источники
финансирования
Осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств
Программы
Порядок управления
Управление и корректировка программы осуществляется Советом
реализацией
ДОУ.
Программы

6

Порядок мониторинга
хода и результатов
Форма – отчет о результатах освоения программы развития.
реализации Программы
Срок действия
Программы

2020 – 2024 г. г.

2. Информационная справка
МДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида»
Адрес: 188230, Ленинградская область, г. Луга, ул. Красной Артиллерии, д.38
Телефон и факс: 8(813-72) 2-36-47, тел.: 8(813-72) 2-09-73
Адрес электронной почты: koverzval@mail.ru
Сайт: http://detskysad9luga.ucoz.ru
Режим работы: 10,5 часов с 07.30 до 18.00 ч.; 5 дней в неделю, суббота и
воскресенье - выходные дни.
Учредитель: Муниципальное образование Лужский муниципальный район
Ленинградской области, в лице администрации Лужского муниципального района
Ленинградской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя и
собственника муниципального учреждения
Руководитель МДОУ «Детского сада № 9 комбинированного вида» заведующий Коверзнева Валентина Всеволодовна
Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия №005-17 от
16.01.2017 серия 47Л01 №00022146, выданная комитетом общего и профессионального
образования Ленинградской области, срок действия – бессрочно.
Нормативно-правовые основы деятельности МДОУ «Детский сад № 9
комбинированного вида» отражаются Уставом и локальными актами.
2.1. Этапы развития образовательного учреждения
Дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад № 9
комбинированного вида» находится в типовом кирпичном здании. Здание как дошкольное
учреждение работает с 1979 года.
Площадь здания – 3191,5 кв. м.
Площадь территории - 10035 кв. м
Дошкольное образовательное учреждение - отдельно стоящее типовое двухэтажное
здание, территория участка ограждена забором и полосой зелёных насаждений. Помещение
и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013,
нормам и правилам пожарной безопасности.
В ДОУ разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и
деятельности воспитанников в здании и на территории ДОУ:
 пожарная сигнализация,
 тревожная кнопка,
 видеонаблюдение,
 освещением по периметру здания в вечернее и ночное время,
 первичными средствами пожаротушения,
 территория по всему периметру ограждена металлическим забором.
Осуществляется охрана здания и территории учреждения охранником в дневное
время суток.

7

2.2.
Характеристика состава воспитанников ДОУ
ДОУ обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за
воспитанниками в возрасте от 1 года 6 месяцев. Основной структурной единицей
образовательной организации является группа. Группы воспитанников формируются по
возрастному принципу, количество воспитанников на 01.09.2019 года – 257.
Информация о контингенте воспитанников и структуре групп:
Группы

Кол-во групп
Кол-во воспитанников
Группы общеразвивающей направленности
2 группа раннего возраста
2
43
Младшая группа
2
49
Средняя группа
3
78
Старшая группа
1
26
Подготовительная группа
1
25
Группы компенсирующей направленности
ГКН для детей с ТНР
3
36
Общий контингент воспитанников
12
257

Процентное соотношение характеристики воспитанников по половому
различию на 01.09.2019 г.
Девочки
122 – 47%

Мальчики
135 – 53%

Полные семья

Неполные семьи

Многодетные

Одинокая мать

Одинокий отец

Опекаемые

Дети инвалиды

Дети с ОВЗ

Семьи риска

Работники
бюджетной
сферы

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь
родители воспитанников. Поэтому коллектив Учреждения пытается создать
доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит
определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.
Контингент родителей на 01.09.2019 год

84%

16%

11%

6%

0%

0,4%

0,82%

14,8%

0%

49%

В работе с родителями педагоги используют традиционные формы работы:
 родительские собрания, направленные на обсуждение с родителями общих и наиболее
актуальных вопросов воспитания детей в семье и образовательном учреждении, знакомство
родителей с задачами и итогами работы детского сада;
 родительские беседы и дискуссии, посвященные обмену опытом семейного
воспитания;
и новые формы:
 «Дни открытых дверей»
 семейная гостиная,
 вечер вопросов и ответов,
 тренинг для родителей.
2.3. Организация образовательного процесса
Основной целью деятельности МДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида»
является психолого – педагогическая поддержка позитивной социализации и
индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста.
Приоритетными направлениями деятельности дошкольного учреждения в работе с
детьми являются:

8
 обеспечение всем воспитанникам дошкольного учреждения равных стартовых

возможностей для обучения, развития и воспитания;
 социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и
физическое развитие детей.
В ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного
образования МДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида», разработанная с учетом
примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014г.
В группах компенсирующей направленности реализуется:
 адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с ТНР,
разработанная на основе примерной адаптированной основной образовательной
программы для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи /Л. Б. Баряева, Т. В.
Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева, и др.; под ред. Проф. Л. В. Лопатиной. —
СПб.,2014г.;
Образовательный процесс в дошкольном учреждении строится с учетом
возрастных принципов и адекватных дошкольному возрасту форм работы с детьми. В
течение дня с детьми проводится непрерывная непосредственно образовательная
деятельность, режимные моменты, в процессе которых реализуются поставленные
педагогами образовательные задачи в совместной и самостоятельной деятельности, в
разнообразных видах детской деятельности.
Содержание образовательной программы реализуется с учетом:
 принципа интеграции образовательных областей;
 комплексно-тематического принципа построения воспитательно-образовательного
процесса.
2.4. Кадровые ресурсы
Для качества образования важен внутренний фактор ДОУ - это коллектив педагогов
ДОУ. Учреждение полностью укомплектовано административными и педагогическими
кадрами, учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом. Количество
сотрудников работающих на данный момент - 56 чел. Всего педагогов – 26, из них 6
специалистов.
Образовательный процесс осуществляют
Кол-во педагогов
Административные кадры
Заведующий
Заместитель заведующего по ВР

1
1

Педагогические кадры
Воспитатели
Учитель – логопед
Педагог – психолог
Музыкальный руководитель
Инструктор по физическому воспитанию

19
3
1
2
1

Педагогический коллектив сплоченный, работоспособный, инициативный,
квалифицированный. Работа коллектива характеризуется целостностью и предусматривает
взаимосвязь между различными видами деятельности. В дошкольном образовательном
учреждении есть все условия, необходимые для совместного труда, создан благоприятный
морально-психологический климат, налажена трудовая дисциплина.
Профессиональный уровень педагогических кадров
Воспитатели
Учитель – логопед
Педагог – психолог

Высшее образование
10
3
1

Среднее специальное образование
9

9
Музыкальный руководитель
Инструктор по физическому
воспитанию
Итого:

1

1

1
16 – 61%

10 – 39%

Квалификационный уровень педагогических кадров
Категория педагогов
Воспитатели
Учитель – логопед
Инструктор по физическому
воспитанию
Педагог – психолог
Музыкальный руководитель
Итого:

Высшая
Первая
Соответствие
Без
квалификационная квалификационная занимаемой
категории
категория
категория
должности
6
10
3
1
2
1
1
1
9 – 35%

12 – 46%

0 – 0%

1
5 – 19%

Возрастная категория педагогов
Категория педагогов
Воспитатели
Учитель – логопед
Инструктор
воспитанию

по

20-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50-60 лет

10

4

2

3
1

60 лет и
более
2

4 – 15%

1
1
4 – 15%

с 20 до 30
лет
3

свыше 30
лет
6

3 – 11%

1
7 – 27%

физическому

Педагог – психолог
Музыкальный руководитель
Итого:

1

2 – 7%

5 – 20%

1
11 – 43%

Стаж педагогической работы:
Категория педагогов

до 5 лет

Воспитатели
Учитель – логопед

3
2

Инструктор
воспитанию

1

по

физическому

Педагог – психолог
Музыкальный руководитель
Итого:

6 – 24%

с 5 до 10
лет
3

3 – 11%

с 10 до 20
лет
4
1
1
1
7 – 27%

Повышение профессионализма воспитателей - одно из важнейших условий качества
дошкольного образования. Поэтому одним из главных условий достижения эффективных
результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения стала потребность у
педагогов в непрерывном профессиональном росте.
Педагоги дошкольного учреждения систематически повышают свою квалификацию
в ЛОИРО или по желанию в другом ВУЗе.
Категория педагогов
2017 г.
2018 г.
2019г.
Заведующий
1
Заместитель заведующего по ВР
1
Воспитатели
2
3
14
Учитель – логопед
1
2
Инструктор по физическому воспитанию
1
Педагог – психолог
1
Музыкальный руководитель
1
1
Итого:
3 – 11%
10 – 36%
15 – 53%

10

Социальная защита работников осуществляется администрацией с профсоюзным
комитетом ДОУ. Отличившиеся сотрудники получают грамоты за добросовестный и
многолетний труд в образовании, благодарственные письма.
С целью выполнения инструкций по охране труда проводится контроль и
систематические проверки. Регулярно проводятся инструктажи по охране жизни и
здоровья, по правилам пожарной безопасности, санитарным правилам, по правилам
внутреннего трудового распорядка. Администрация контролирует выполнение персоналом
должностных инструкций.
2.5. Материально – техническая база
Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и
развивающая среда ДОУ соответствует ФГОС ДО. В дошкольном учреждении имеется
музыкальный и физкультурный залы, методический кабинет, кабинеты специалистов,
кабинет музыкальных руководителей, медицинский кабинет, процедурный кабинет.
Групповые помещения обеспечены функциональной мебелью и игровым
оборудованием, в соответствии с требованиями СанПиНа. Расстановка мебели, игрового и
дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами
развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.
Предметно-развивающая среда организована в соответствии с возрастными и
гендерными особенностями, интересами, интеллектуальным развитием детей. Предметно-развивающая среда способствует гармоничному развитию деятельности детей: в
непосредственно образовательной деятельности; для организации совместной
деятельности педагога с детьми; для самостоятельной деятельности.
Одним из важнейших направлений развития системы образования в ДОУ является
информатизация образовательного процесса. В ДОУ созданы
сайт
электронная почта

http://detskysad9luga.ucoz.ru
koverzval@mail.ru

Оснащение информационным технологическим оборудованием
ИКТ - техника
Кол-во
компьютер
2
в т.ч. ноутбук
13
принтер
1
МФУ
1
За последние 4 года дошкольное учреждение значительно расширило свою
материально-техническую базу.
Пополнение
В групповые помещения приобретены:
материальной базы
 конструкторы, игрушки;
 интерактивное оборудование – 7 шт.;
 ноутбуки - 7 шт.;
 проекторы – 7 шт.;
 детские кровати – 69 штук.
В музыкальный зал приобретено:
 экран;
 ноутбук;
 проектор;
 стулья – 30 шт.
 музыкальные инструменты (цифровое пианино и др.)
В физкультурный зал приобретено
 спортинвентарь: мячи, обручи, степы, батут

11

Проведены
ремонтные работы

На прогулочные площадки установлены малые формы на
прогулочных участках и теневые навесы 3 шт.
 спецодежда для персонала (повара);
 косметический ремонт пищеблока, прачечной;
 косметический
ремонт
групповые
помещения
музыкальный зал, методический кабинет;

Ежегодно к учебному году приобретаются канцелярские товары для детей.
Ведется постоянная работа над модернизацией среды:
 обеспечение интерактивным оборудованием групповых помещений, залов, кабинетов;
 обогащение «лабораторий» для экспериментально-исследовательской деятельности
детей;
 обеспечение современным дидактическим многофункциональным материалом;
 создание условий по изменению «фонов» окружающей обстановки: сезонное
оформление группы.
2.6.

Социальные партнеры ДОУ

№
Организация
1 МОУ СОШ № 6

2 Детская
поликлиника

5

ЛОИРО

6

Детская
библиотека

Цели
Обеспечение
полноценного
личностного
развития, физиологического и психологического
благополучия ребенка в переходный период от
дошкольного воспитания к школе, направленный
на перспективное формирование личности
ребенка с опорой на его предыдущий опыт и
накопленные знания.
Взаимное сотрудничество, направленное на
создание единого образовательного комплекса с
целью успешной адаптации первоклассников к
условиям и требованиям школы.
Организация обследования и прохождения
профилактических осмотров детей.
Организация
профилактической
работы,
осмотр детей врачом на профилактические
прививки.
Выявление и сопровождение соматически
ослабленных детей.

Результат
40 % детей выпускников 2018
года учатся в МОУ СОШ № 6.
Ежегодное
участие
воспитанников
ДОУ
в
праздниках: «День знаний».

Процент
заболеваемости
детей за последние три года
снизился на 0,8%.
Ежегодно
врачами
поликлиники
проводятся
профилактические прививки,
осмотры
воспитанников
дошкольного учреждения.
Ежегодно 30% педагогов
проходят курсовую подготовку.
За три года повысили свою
квалификацию 100% педагогов
ДОУ.

Повышение квалификации педагогических
кадров ДОУ
Повышение
профессиональной
компетентности педагогов на уровне обмена
опытом; организация обучения педагогов ДОУ на
районных семинарах
Оказание методической помощи в организации
и проведении семинаров, мастер-классов,
практикумов в ДОУ.
Оказание методической помощи в организации
и проведении районных мероприятий.
Оказание методической помощи в подготовке к
аттестации.
Освоение детьми базовых культурных и
Совместные
занятия,
нравственных ценностей общества посредством экскурсии,
познавательные
совместной деятельности с педагогами и игры, организована библиотека
родителями в пространстве детской библиотеки. в дошкольном учреждение.

12

7 Дошкольные
учреждения
8 Культурноразвлекательные
центры города
9 Краеведческий
музей

Задачи:
Реализация
совместного
1. Развитие у детей познавательного интереса к проекта « Книжный сад».
объектам и явлениям окружающего мира,
формирование целостной картины мира, в.ч.
первичных представлений о ценностях,
2. Формирование интереса и потребности в
чтении (восприятии) книг.
3.
Развитие
литературной
речи,
художественного восприятия и эстетического
вкуса, расширение кругозора воспитанников.
Рост профессионального мастерства педагогов Совместные встречи по обмену
опытом творческих групп
Обогащение социально-эмоциональной сферы Концерты, спектакли,
детей
экскурсии, беседы

Обогащение социально-эмоциональной сферы Экскурсии, тематические
детей. Формирование навыков продуктивной занятия
деятельности
12 ОМВД России по
Работа с педагогами и воспитанниками ДОУ.
Инструктаж с сотрудниками
Лужскому району
по антитеррору, выступление на
общем родительском собрании
по
профилактике
безнадзорности
и
беспризорности
детей,
по
профилактике
дорожнотранспортных происшествий.
13 Пожарная часть
Работа с педагогами и воспитанниками ДОУ. Инструктажи
по
№ 135 отряда
противопожарной
Государственной
безопасности.
противопожарной
службы
Лужского района

3. Проблемный анализ состояния образовательного процесса
Изменения, происходящие в современном мире, предъявляют новые требования к
взаимоотношениям между образовательной организацией, обществом и социумом. Сегодня
образовательное учреждение должно иметь свой облик, свои особенные подходы к ребенку
и родителям с учетом особенностей состава, типологии семей и общей социокультурной
ситуации в стране.
Для успешной реализации задач по обеспечению образовательными услугами
воспитанников в МДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» деятельность
осуществляется по следующим направлениям: по физическому, по социальнокоммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому
развитию.
3.1. Анализ результатов охраны и укрепления физического и психического
здоровья воспитанников.
Сохранение и обеспечение здоровья воспитанников является основной задачей и
показателем личностно-направленной деятельности ДОУ. Задачи физкультурнооздоровительной работы дошкольного учреждения, формы и методы работы определены в
Программе развития ДОУ. Это система мер по охране и укреплению здоровья детей, куда
входят: здоровье сберегающая инфраструктура ДОУ, оптимальные условия жизни и
деятельности детей в дошкольном учреждении, строгое соблюдение двигательной

13

нагрузки, режима дня, гигиенических требований, рациональное сбалансированное
питание, системная коррекционная работа (гимнастика дыхательная, профилактика
дефекта осанки, плоскостопие), обязательная речевая, физкультурная, пальчиковая,
психогимнастика,
организация
физкультурно-оздоровительного
воспитания,
эмоционального благополучия детей, формирования здорового образа жизни.
В дошкольном учреждении ведется постоянный контроль и профилактика
утомляемости детей - соблюдением двигательного режима, сменой физической и
умственной нагрузки, режима деятельности, соблюдением светового и шумового режима,
учебной нагрузки, проведением физкультминуток, пальчиковых, речевых и
психогимнастик, гимнастик для глаз, релаксационных игр на занятиях.
Динамика показателей здоровья детей обеспечивается показателями физического
развития, распределением по группам здоровья, уровням физической подготовленности
Характеристика здоровья детей
Группы здоровья
Число часто
Заболевания на 1
Индекс
Год
болеющих детей
ребенка в год
здоровья
I
II
III IV V
2016 год
67 167 23
0
0
16 детей
6,2%
6,6 д/дней
15,6%
2017 год
64 168 25
0
0
15 детей
5,8%
6,4 д/дней
15,8%
2018 год
93 134 25
3
2
11 детей
5,7%
6 д/дней
16 %
Итогом комплексной реализации здоровьесберегающих и оздоравливающих
мероприятий и создании материально-технических условий, явилось снижение уровня
заболеваемости (число дней, пропущенное одним ребенком по болезни).
Таким образом, перед педагогическим и медицинским персоналом ДОУ стоит задача
шире использовать новые эффективные формы профилактической работы по укреплению
здоровья детей, внедрению эффективных здоровьесберегающих технологий, дальнейшему
снижению уровня заболеваемости.
В дошкольном учреждении проводится мониторинг физического развития и
воспитания (конец и начало учебного года), он позволяет отслеживать эффективность
педагогических, психологических, медицинских воздействий на здоровье, развитие и
физическую подготовленность детей. Педагогам и родителям он дает представление о
степени физической зрелости детей. Результативность деятельности так же отслеживают
медсестра, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре. Работа
по здоровьесбережению и оздоровлению детей ведется комплексно, всеми службами
дошкольного учреждения.
3.2. Анализ показателей качества образовательного процесса
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется в процессе
организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов,
самостоятельной деятельности детей, а также в процессе взаимодействия с семьями
воспитанников. Образовательный процесс в ДОУ носит комплексный характер и
способствует формированию интегративных качеств воспитанников.
Преемственность
программ
обеспечивается
единым
тематическим
планированием, цикличностью прохождения программного материала с последующим
усложнением в соответствии с возрастом воспитанников. Педагогическая работа с детьми
планируется с учётом возрастных, индивидуально-психологических особенностей и
возможностей детей.
В развивающей предметно – пространственной среде групп созданы условия по всем
образовательным областям ФГОС ДО: речевое развитие, физическое развитие,
познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно –
эстетическое развитие.
Проблема недостаточного количества оборудования: как для обеспечения
образовательного процесса (в соответствии с требованиями образовательной программы),

14

так и материально-технического оснащения (соответствующего требованиям СанПиН);
учебно-материальная база образовательного процесса недостаточно соответствует
современным требованиям к содержанию образовательного пространства.
Сравнительный анализ диагностики детей по всем разделам программы
№
2016 – 2017 2017 – 2018 2018 – 2019
п/п
уч. год
уч. год
уч. год
94%
92%
95%
1. «Социально-коммуникативное
развитие»
88%
84%
87%
2. «Познавательное развитие»
85%
83%
86%
3. «Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое
89%
85%
84%
4.
развитие»
93%
90%
95%
5. «Физическое развитие»
Вывод: Анализируя работу по формированию готовности детей к школьному
обучению, можно сделать вывод, что выпускники нашего ДОУ в большинстве случаев
готовы к школьному обучению. У них развиты необходимые физические, психические,
интеллектуальные качества, сформировано положительное отношение к учению и школе.
Данные таблицы свидетельствуют, что результаты по всем уровням развития
интегративных качеств и освоению образовательных областей находятся в пределах нормы.
3.3. Основные способы достижения результатов образовательного процесса
 апробировано и активно начато внедрение в практику работы воспитателей,
музыкальных руководителей, учителей-логопедов и педагога-психолога информационнокоммуникативных технологий (использование презентаций);
 разработаны презентации по основным темам познавательно-речевого, социальнокоммуникативного и художественно-эстетического циклов;
 апробированы рекомендации для родителей по развитию и коррекции отклонений в
речевом и интеллектуальном развитии детей;
 разработан перспективно-тематический план всех образовательных областей с
использованием принципа интеграции образовательных задач и организации
образовательной деятельности по единой теме.
Проблемы, возникающие у педагогов в процессе организации данной деятельности:
слабое оснащение материально-технической базы, нехватка площадей для организации
занятий по интерактивному обучению в подгруппах, слабая связь с СМИ, недостаточное
число постоянных слушателей - участников РМО.
Однако педагогический
коллектив ставит перед собой задачи дальнейшей
разработки и освоения, новых тем и методических рекомендаций для педагогов и родителей
в свете требований ФГОС.
3.4. Конкурентные преимущества ДОУ, противоречия образовательного процесса
и риски
К числу конкурентных преимуществ дошкольного учреждения следует отнести:
 квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу в
инновационном режиме;
 высокий уровень компетенций выпускников дошкольного учреждения;
 использование в образовательном процессе современных образовательных технологий,
позволяющих выстраивать отношения сотрудничества и партнерства между семьей и
педагогами;
 интеграцию основного и дополнительного обучения и воспитания детей как
посещающих дошкольное учреждение.
К возможным рискам реализации программы развития можно отнести человеческий
ресурс. Средний возраст педагогов ДОУ составляет от 45 до 50 лет (43%). Это люди,

15

имеющие свой опыт работы и часто не воспринимающие нововведения. Чтобы
минимизировать фактор риска, необходимо использовать современные интерактивные
методы обучения взрослых (мозговой штурм, проект, деловая игра, практикум, тренинг и
др.).

4. Приоритетные направления реализации программы
4.1. Стратегические направления деятельности ДОУ
Стратегическими направлениями деятельности дошкольного учреждения, которые
на сегодняшний день наиболее конкурентоспособны, являются:
 полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского
развития;
 построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребёнка;
 содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным
участником образовательных отношений;
 сотрудничество ДОУ с семьёй;
 приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
 формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в
различных видах деятельности.
4.2. Ведущие направления деятельности ДОУ
1. Формирование технологической составляющей педагогической компетентности
педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации
образования, в том числе в группах компенсирующей направленности).
2. Овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки
образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы
оценивания (портфолио), внедрение современных методик определения результативности
воспитания и обучения.
3. Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов
образовательного процесса.
4. Расширение способом и методов формирования ценностей семьи в области
здоровьесберегающих технологий.
5. Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через
конкурсы, проектную деятельность.
6. Создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса
через Совет ДОУ, структурных подразделений и признание за этими органами права
совещательного голоса при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного
процесса.
7. Повышение безопасности образовательного процесса, его комфортности для всех
участников.

5. Основные проекты по реализации программы развития
Проект 1. «Шаг вперед» (управление качеством дошкольного образования)
Проблема:
наличие
противоречий
между
содержанием
современного
педагогического образования, требованиями предъявляемыми социумом к личности и
уровнем профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки
мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов.
Цель: Совершенствование образовательной деятельности ДОУ через овладение
современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие

16

ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ДОУ
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Задачи:
1. Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка
на качественное и доступное образование
2. Поэтапное обновление ООП в соответствии с ФГОС и социальным заказом
родителей.
3. Обновление предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей реализации
нового содержания и достижению новых образовательных результатов.
4. Активное внедрение ИКТ в образовательный и управленческий процесс.
Мероприятия по реализации проекта

№

1.

Мероприятия проекта

Приведение в соответствие с современными
требованиями нормативно-правового,
материально-технического, финансового,
кадрового, мотивационного компонентов
ресурсного обеспечения образовательной
деятельности
Совершенствование ООП ДО / АООП ДО в
соответствии ФГОС ДО

2020 – 2021

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Сведения об источниках, формах,
механизмах, привлечения
Этапы, сроки
трудовых, материальных ресурсов
их
для реализации проекта
выполнения.
Источники
Исполнители
финансирования
Без
Заведующий,
финансирования заместитель
заведующего по
2020 – 2021
ВР

Совершенствование системы планирования
(календарно-тематического в соответствии с
реализуемой ООП)
Совершенствование мониторинга достижений
детьми результатов освоения ООП ДО / АООП ДО
в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС
ДО
Подбор и апробация диагностических материалов,
позволяющих контролировать качество
образования
Ориентация педагогов на приоритет
самостоятельной деятельности ребенка,
использование инновационных программ и
технологий.
Разработка методического сопровождения по
внедрению проектной деятельности и
интегрированного подхода к организации
образовательного процесса.
Создание условий для расширения возможностей
использования ИКТ в процессе управления ДОУ и
повышении качества образовательной
деятельности
Обновление предметно- развивающей среды,
способствующей реализации нового содержания

2020 – 2021

2020 – 2021

2020 - 2021
2020 – 2022

Без
Заведующий,
финансирования заместитель
заведующего по
ВР, специалисты,
воспитатели
Без
Заместитель
финансирования заведующего по
ВР, специалисты,
воспитатели
Без
Заместитель
финансирования заведующего по
ВР, специалисты,
воспитатели
Без
Заведующий,
финансирования заместитель
заведующего по
ВР
Без
Заместитель
финансирования заведующего по
ВР, педагоги

2020 – 2022

Без
Заместитель
финансирования заведующего по
2020 – 2024
ВР, специалисты,
воспитатели
Бюджетные и
Заведующий,
2020 – 2024 внебюджетные заместитель
средства

17
дошкольного образования достижению новых
образовательных результатов ДОО:
 оборудование групповых помещений, кабинетов
специалистов развивающими пособиями,
сюжетными игрушками, играми развивающей
направленности;
 пополнение программно-методического,
дидактического и диагностического
сопровождения образовательной программы
Повышение эффективности обучения,
формирование целостности восприятия
изучаемого материала за счет применения ИКТ в
образовательной деятельности:
9.
 приобретение программного обеспечения,
компьютерной техники
 активное применение ИКТ в образовательной
деятельности
Совершенствование образовательной
деятельности через овладение современными
10.
технологиями, обеспечивающими целостное
развитие ребенка
Оценка эффективности и совершенствование
инновационной модели образовательного
11.
пространства, обеспечивающей новое качество
образования

заведующего по
ВР

Бюджетные и
внебюджетные
средства
2021 – 2024

Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВР

Без
Заместитель
финансирования заведующего по
2021 – 2024
ВР, специалисты,
воспитатели
Без
Заведующий,
финансирования заместитель
2023 – 2024
заведующего по
ВР,

Ожидаемый продукт:
 Обновление содержания образования в соответствии с современными требованиями
общества и социальным заказом родителей.
 Повышение качества образовательной деятельности
Проект 2. «Здоровый ребенок» (сохранение и укрепление здоровья детей)
Проблемы:
 объективное ухудшение здоровья детей, что отрицательно сказывается на получении
ими качественного образования в ДОУ;
 снижение ценности здорового образа жизни в семьях воспитанников.
Цель: оздоровление, укрепление организма ребенка и сохранение уровня его
здоровья в условиях активного интеллектуального развития
Задачи:
1. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей по средствам использования эффективных
и апробированных приемов оздоровления дошкольников.
2. Формировать ценностное отношение к здоровью у детей, педагогов и родителей,
интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.
3. Создавать условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности,
систему учета специфических особенностей физического развития каждого ребенка, его
индивидуальных показателей, группы здоровья, рекомендации врачей.
4. Формировать у педагогов умение эффективно использовать здоровьесберегающие
технологии во всех видах деятельности дошкольника.
Мероприятия по реализации проекта
Мероприятия проекта
№

Этапы, сроки
их
выполнения

Сведения об источниках, формах,
механизмах привлечения
финансовых, трудовых,
материальных ресурсов для
реализации проекта

18

Изучения передового педагогического опыта
1.

2.

3.

4.

Разработка и реализация направлений по обучению
педагогов и специалистов, сотрудничество с
родителями по вопросам здоровьесбережения
Создание системы эффективного контроля за
внедрением в работу ДОУ здоровьесберегающих
технологий
Создание условий для оптимизации оздоровительно
– профилактической работы с детьми

Источники
Исполнители
финансирования
Без
Заместитель
2020 – 2021 финансирования заведующего по
ВР, педагоги
Без
Заведующий,
финансирования заместитель
2020 – 2021
заведующего по
ВР
Без
Заместитель
2020 – 2021 финансирования заведующего по
ВР
Без
Заместитель
2020 – 2021
финансирования заведующего по
ВР,
2020 – 2024 Без
Заместитель
финансирования заведующего по
ВР, специалисты
2020 – 2024

Внедрение активных форм работы с семьей (Дни
открытых дверей, мастер - классы, круглые столы,
семинары-практикумы, консультации).
Развитие
разнообразных,
эмоционально
насыщенных способов вовлечения родителей в
5. жизнь детского сада (создание условий для
продуктивного общения детей и родителей на
основе общего дела: семейные праздники, досуги,
совместные кружки).
Организация конкурсов плакатов, фоторепортажей 2020 – 2024
о здоровом образе жизни семьи
Создание странички «К здоровой семье через
Без
Заместитель
детский сад» на сайте ДОУ.
финансирования заведующего по
6.
ВР, инструктор по
физическому
воспитанию
Приобретение спортивного оборудования и
Бюджетные
и Заведующий
2021 - 2024
7. инвентаря для физкультурного зала и групп в
внебюджетные
соответствии ФГОС ДО
средства
Реновация спортивной площадки и оснащение ее
Бюджетные
и Заведующий
2020 - 2024
8. современным спортивным оборудованием в
внебюджетные
соответствии ФГОС ДО.
средства
Участие команды ДОУ в районных соревнования
Без
Заместитель
9. «Спартакиада дошкольных учреждений»
2020 - 2024 финансирования заведующего по
ВР,
Организация работы семейного клуба:
Без
Заместитель
финансирования заведующего по
 музыкальные гостиные
ВР, педагог психологическое
сопровождение
по 2021 – 2024
10.
психолог,
взаимодействию родителей с детьми
учитель-логопед,
 совместная работа учителя-логопеда, педагогамузыкальные
психолога и родителей
руководители
Обучение на курсах повышения квалификации в
Бюджетные
и Заместитель
11. ЛОИРО.
2021 – 2024 внебюджетные заведующего по
средства
ВР, воспитатели
Проведение анализа работы с родителями по
Без
Заместитель
формированию здорового образа жизни в семье с 2020 – 2024 финансирования заведующего по
12.
помощью анкетирования
ВР, педагогпсихолог

19
Создание комфортных условий пребывания детей в
Бюджетные
и Заведующий,
13. группах (замена оконных блоков, линолеума, 2020 – 2024 внебюджетные завхоз
сантехники)
средства

Ожидаемый продукт:
 Снижения уровня заболеваемости детей
 Активное включение родителей в совместную деятельность по формированию
здоровье сбережения дошкольников
Социальный эффект:
 Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
 Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, посредством
нетрадиционных форм взаимодействия с родителями
 Повышение специалистами и педагогами своего профессионального уровня через
изучение и внедрения педагогического опыта.
Проект 3. «Современные ИКТ в ДОУ»
(формирование информационно – образовательной среды ДОУ)
Проблемы:
 Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и
педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированного подхода в
образовании.
 Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы.
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского
сада в применении ИКТ.
Задачи:
1. Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления
качеством дошкольного образования.
2. Создать документооборот в ДОУ с применением информационных технологий.
3. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута
ребенка, посредством постоянного информирования.
4. Разработать
индивидуальные
коррекционно-развивающие
маршруты
для
сопровождения образовательной деятельности.
Мероприятия по реализации проекта
Мероприятия проекта
№

1.

2.

3.

4.

Создание электронных документов в образовании
(планирование, диагностики, отчеты, организация
детской деятельности, портфолио детей и т.д.)
Повышение квалификации педагогов на внешних
курсах (город, район)
Систематизация и хранение исследовательских и
проектных работ, сопровождение своего
портфолио.
Создание медиатеки с использованием ИКТтехнологий в образовательном процессе.
Система мероприятий (практикумы, открытые
мероприятия, мастер-классы) по повышению
компьютерной грамотности

Этапы, сроки
их
выполнения
2021 – 2023
2021 – 2023
2021 – 2023

Сведения об источниках, формах,
механизмах, привлечения
трудовых, материальных ресурсов
для реализации проекта
Источники
Исполнители
финансирования
Без
Заместитель
финансирования заведующего по
ВР
Без
Заместитель
финансирования заведующего по
ВР

Без
Заместитель
2021 – 2024 финансирования заведующего по
ВР
Без
Заместитель
2021 – 2023 финансирования заведующего по
ВР

20

5.

6.

7.
8.
9.

Создание условий для свободного доступа
педагогов к ПК, Интернету, приобретение
оборудования:
Цветной принтер – 3шт., МФУ – 2шт.
Организация эффективного сетевого
взаимодействия с родителями. Подготовка
материалов и организация рассылки на e-mail
родителей.
Обновление сайта ДОУ. Обновление материалов
сайта дошкольного учреждения.
Расширение работы электронной приемной.
Участие педагогов в педагогических интернет конкурсах, публикация в электронных сборниках,
журналах

2021 – 2024 Бюджетные и
внебюджетные
средства

Заведующий

2021 – 2024 Без
Заместитель
финансирования заведующего по
ВР
2020 – 2024 Премирование
разработчика
сайта
Без
2020 – 2024
финансирования
2020 – 2024 Премирование
активных
участников

Заместитель
заведующего по
ВР
Заведующий
Заместитель
заведующего по
ВР

Ожидаемый продукт:
 Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.
 Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области
педагогических технологий.
 Презентации о мероприятиях ДОУ и опыте работы педагогов.
Социальный эффект:
 повышение уровня компетентности педагогов и преодоление дефицита учебнометодических материалов.
 участие в проектах города через выход в глобальный Internet через скоростной канал.
 улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение
опыта работы.
 постоянное информирование родителей о деятельности учреждения на сайте и
получение обратной связи.
Проект 4. Укрепление материально – технической базы ДОУ
Проблема: Недостаточное бюджетное финансирование на текущий и капитальный
ремонты привело к нарушению требований СанПиНа.
Цель: создание материально-технических условий обеспечения качественного
образования.
Задачи:
1. Создать модель развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей
ФГОС ДО и способствующей разностороннему и гармоничному развитию детей в разных
возрастных периодах.
2. Развивать и внедрять идеи образовательного дизайна для организации центров и
секторов внутреннего пространства и территории ДОУ, способствующих физическому,
познавательному, речевому, художественно-эстетическому и социально-личностному
развитию детей, а также обеспечивающих мотивацию, активность и эмоциональный
комфорт.
3. Повышать доступность инфраструктуры образовательной организации.
4. Обновить базу материально-технических средств.

21

Мероприятия по реализации проекта

№

1.

2.

3.

4.

5.

6.
7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Мероприятия проекта

Проведение мероприятий по обсуждению идей
образовательного дизайна, составление планапроекта обновления внутреннего пространства
учреждения
Разработка рекомендаций по проектированию
предметно- пространственной среды в разных
возрастных группах.

Сведения об источниках, формах,
механизмах, привлечения
Этапы, сроки
трудовых, материальных ресурсов
их
для реализации проекта
выполнения
Источники
Исполнители
финансирования
Без
Заместитель
финансирования заведующего по
2020 – 2021
ВР

Без
Заместитель
2020 – 2021 финансирования заведующего по
ВР
Без
Заместитель
Разработка плана – проекта по реновации
2020 – 2021 финансирования заведующего по
спортивной площадки
ВР
Бюджетные и
Заведующий
Установка спортивной площадки для
2021 - 2024 внебюджетные
минифутбола, баскетбола
средства
Бюджетные и
Заведующий,
Приобретение оборудования для стадиона,
внебюджетные заместитель
обустройство объектов для физической активности 2021 – 2024
средства
заведующего по
на прогулочной территории ДОУ
ВР
Обеспечение доступной среды: территории, входа
Бюджетные и
Заведующий
в здание, путей движения внутри здания,
2021 – 2024 внебюджетные
санитарно-гигиенических помещений
средства
Оснащение современным оборудованием кабинеты
специалистов:
Приобретение в кабинет педагога – психолога
Бюджетные и
Заведующий,
оборудования для сенсорной комнаты:
внебюджетные заместитель
интерактивные воздушно пузырьковые трубки,
2021 – 2024 средства
заведующего по
фиброоптическую занавесь, тактильные дорожки,
ВР, педагог –
музыкальные классики, мягкие пуфы и т.д.
психолог
Бюджетные и
Заведующий
Установка
пластиковых
стеклопакетов
в
2021 – 2022 внебюджетные Завхоз
групповых помещениях
средства
Бюджетные и
Заведующий
Ремонт санитарно-гигиенических помещений,
2021 – 2022 внебюджетные Завхоз
кладовых и кабинетов.
средства
Бюджетные и
Заведующий
Замена линолеума
в групповых помещениях
2021 – 2024 внебюджетные Завхоз
(частично), коридорах ДОУ
средства
Бюджетные и
Заведующий
Ремонт групповых помещений с заменой мебели,
2021 – 2024 внебюджетные Завхоз
установка облучателей (частично)
средства
Бюджетные и
Заведующий
Ремонт групповых туалетов с заменой сантехники и
2021 – 2024 внебюджетные Завхоз
облицовкой плиткой.
средства
Бюджетные и
Заведующий
Замена электропроводки в группах (частично)
2021 – 2024 внебюджетные
Завхоз
средства
Бюджетные и
Заведующий
Замена асфальтового покрытия
2021 – 2024 внебюджетные Завхоз
средства

22

16.

Установка
дополнительных
видеонаблюдения

камер

17. Замена ограждения территории детского сада.

Бюджетные и
2021 – 2024 внебюджетные
средства
Бюджетные и
2021 – 2024 внебюджетные
средства

Заведующий
Завхоз
Заведующий
Завхоз

Ожидаемый продукт:
 помещения ДОУ приведены в соответствие с ФГОС ДО, с требованиями СанПиНа,
паспорта безопасности
Социальный эффект:
 Создание безопасных условий для жизни и здоровья участников образовательного
процесса.
 Повышение рейтинга государственного дошкольного образовательного учреждения.
Проект 5. Кадровая политика

1.
2.
3.
4.

№

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Проблема: Низкий процент вливания в ДОУ молодых педагогических кадров.
Цель: Привлечение молодых квалифицированных специалистов для работы в ДОУ.
Задачи:
Совершенствовать систему стимулирования педагогических кадров.
Создать условия для саморазвития и самореализации сотрудников ДОУ.
Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников.
Повысить мотивацию педагогов для участия в инновационной деятельности.
Мероприятия по реализации проекта

Мероприятия проекта

Сведения об источниках, формах,
механизмах, привлечения
Этапы, сроки
трудовых, материальных
их
ресурсов для реализации проекта
выполнения
Источники
Исполнители
финансирования

Изучение качества профессиональной деятельности
кадров
2020 – 2024

Без
Заместитель
финансирования заведующего по
ВР
Разработка
диагностических
карт
Без
Заместитель
профессионального мастерства и определение
финансирования заведующего по
2020 – 2024
личных потребностей сотрудников в обучении.
ВР
Проведение самоанализа
Составление индивидуальных перспективных планов
Без
Заместитель
повышения квалификации педагогов
2020 - 2024 финансирования заведующего по
ВР
Обучение педагогов современным технологиям
Без
Заместитель
взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии
финансирования заведующего по
2020 - 2024
проектирования, информационные технологии,
ВР
технология портфолио и пр.)
Организация наставничества для профессионального
Без
Заместитель
2020 - 2024
становления молодых специалистов ДОУ
финансирования заведующего по
ВР
Подготовка
и
сопровождение
аттестации
Без
Заместитель
2020 - 2024
педагогических и руководящих работников
финансирования заведующего по
ВР

Ожидаемый продукт:
 Профессиональные, квалифицированные педагогические кадры.
 Индивидуальные перспективные планы профессионального роста педагогов.

23

Социальный эффект:
 Повышение уровня компетенции педагогов.
 Улучшение качества образования детей посредством участия в инновационных
проектах.
Проект 6. Социальное партнерство
Проблема: При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и
политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно
осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального
партнерства.
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования
учреждения в режиме открытого образовательного пространства обеспечивающего
полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании
подрастающего поколения.
Задачи:
1. Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по
вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического, экологического
воспитания;
2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень
педагогических работников;
3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и
социального партнера.
Мероприятия по реализации проекта
№

1.

Социальный партнер
Образовательные учреждения,
работающие в режиме
городских инновационных
площадок
МОУДО «Лужская ДЮСШ»

2.
Детская музыкальная школа

Мероприятия
Совместные
встречи по
обмену опытом

Ожидаемый продукт
деятельности
Перспективное
планирование по запросу
партнеров

Спортивно –
Соревнования, итоговые
оздоровительная занятия
группа
Концерты
Выставки рисунков

3.
Школа искусств

Хореография
Хоровое пение

Детская библиотека

Совместные
встречи

4.

5.

6.

7.

8.

Концерты

Социальный эффект
Рост профессионального
мастерства педагогов
Обогащение социальноэмоциональной сферы
детей
Обогащение социальноэмоциональной сферы
детей
Обогащение социальноэмоциональной сферы
детей
Обогащение социальноэмоциональной сферы
детей

Экскурсии.
Ознакомление
дошкольников с
художественной литературой
Кинотеатр «Смена»
Просмотр
Выставки рисунков
Повышение
детских фильмов
профессиональной
компетенции педагогов
Лужский краеведческий музей Экскурсии, игры Занятия
Обогащение социально– занятия,
по итогам экскурсий.
эмоциональной сферы
беседы
детей
Выставочный зал
Экскурсии, игры Занятия
Обогащение социально– занятия,
по итогам экскурсий.
эмоциональной сферы
беседы
детей


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».